12 сентября в Ялте стартовал Четвертый этап международного чемпионата Украины, который так же является этапом Чемпионата Кубка Восточной Европы по ралли «Прайм Ялта Ралли 2008». Прайм Ялта Ралли – этап раллийных баталий, который впервые проводился в 2005 году, объединяя гонщиков со многих стран ближнего и дальнего зарубежья одной общей идеей и целью. Особо стоит отметить тот факт, что Крымские раллийные трассы славятся не только высоким уровнем сложности и своим живописным видом, но и выгодно отличаются от других трасс асфальтированным покрытием. Именно асфальт и сложность в прохождении трассы так привлекает профессионалов и начинающих гонщиков не только из Украины, но и из России, Белоруссии, Грузии, Армении, Латвии, Литвы, Польши, Швеции.
Общий километраж, накатанный гонщиками за 3 дня гонки, составил 868,7 км, 204,7 км из них экипажи провели в боевом режиме. Самыми зрелищными были, конечно же, старты на каждом из Специальных или Скоростных Участков (СУ). Здесь можно было увидеть все: и волнение, и собранность, и старты без проблем, и фальстарты, и сходы.
День первый.
СУ1 «Большая Ялта». Дождь с самого утра, ненастье, добавившее сложности в прохождении участка. … Первый старт, и первая неудача. Вадим Трутнев (№16), как говорят гонщики «поймал крышу» своего Mitsubishi Lancer Evo, практически не отходя от старта, благо, что ни пилот, ни штурман не пострадали. Позднее стартовавшие экипажи проезжали прологовый СУ не в полную силу. То ли неудача 16-го отложила свой отпечаток, то ли дождь повлиял на более спокойное прохождение гонщиками виражей и поворотов.
Далеко не все экипажи добрались до финиша без видимых повреждений. Некоторые авто финишировали с явно выраженными челюстно-лицевыми травмами. И именно такими, еще тепленькими, они предстали перед зрителями и гостями на церемонии открытия «Прайм Ялта Ралли 2008». Результатом первого СУ стала такая картина: 1-ое время в классе N4 показал А.Салюк – младший, второе – Ю.Протасов, третье – А.Желудов. Победителем класса А3 стал И.Сторчак, а первым в классе У2 оказался Р.Серов.
Открытие.
Набережная Ялты превратилась одновременно и в «выставочный» полигон раллийных автомобилей, и концертной площадкой, и местом скопления большого количества представителей средств масс-медиа, очень важных персон, гостей и жителей города.
Открывая мероприятие, организаторы не скупились на похвалы и пожелания командам удачного финиша, а спонсоры соответственно - на призы участникам и организаторам.
Напутственные слова гонщикам сказали мэр города Ялты Сергей Брайко, председатель Совета Министров АР Крым Виктор Плакида, многократный победитель раллийных состязаний «Дакар», а ныне депутат Европарламента Ари Ватанен, Александр Московских – легендарный автогонщик Советского Союза.
День второй.
СУ2-СУ7. Сразу 6 Скоростных участков, 2 дозаправки, 2 перегруппировки. День не из легких. Благодаря большой протяженности трассы, экипажам пришлось испытать на себе и своем авто все погодные условия: палящее солнце, туман, сильный боковой ветер, дождь.
На сухой дороге входили в повороты, весело дрифтуя и игриво покидывая в зрителей гравий. За субботу на Чемпионате произошло всего два крупных ДТП - на СУ3 в пропасть «ушел» экипаж Сергея Ведерникова (все в полнейшем здравии!), а на СУ5 врезался в дерево экипаж Владимира Печеника.
С дистанции сошло большое количество экипажей: одних подвела техника, для других причиной схода с дистанции стали ошибки пилотов и штурманов.
День третий.
СУ8-СУ13.
Вот и настало время нешуточных баталий. И опять же 6 Скоростных участков, 2 дозаправки, 2 перегруппировки. И опять же каждый пройденный СУ оставлял по несколько экипажей «вне игры». Продемонстрировав превосходную реакцию, отменное чувство трассы и своего автомобиля, экипажи показали себя на все 100%.
Лидером становился то один, то другой, меняясь на каждом допе. Исход битвы невозможно было предугадать. И к сожалению лишь меньшая часть стартовавших авто добралась до самого финиша. В воскресенье с дистанции сошли экипажи Алексея Тамразова и Алексея Яновского. Машины гонщиков были разбиты! Въезд финишировавших автомобилей в парк сервиса расставил все точки над «і».
Парк сервиса.
Экипажи, въезжающие в сервисную зону, встречали аплодисментами, объятиями и поздравлениями с успешным финишем. Это и понятно. Для многих гонщиков это было первое асфальтовое ралли, требующее не только достаточных навыков пилотирования, но и хорошей физической подготовки и, как и в любых гонках, безупречной работы механиков и общей слаженности в работе всей команды.
Закрытие.
Итого, в абсолютном зачете, призовые места Prime Yalta Rally 2008 года распределили между собой следующие спортсмены:
Золото. Экипаж Юрия Протасова (пилот) и Александра Горбика (штурман).
К золоту в придачу новенький Mitsubishi Lancer X.
Серебро. Экипаж Юрия Шаповалова (пилот) и Кирилла Несвита (штурман).
Бронза. Экипаж Владимира Петренко (пилот) и Дмитрия Яровенко (штурман).
За каждое призовое место в абсолюте гонщикам были вручены драгоценные брелоки с бриллиантами. Да и остальные гонщики и победители в своих классах не остались без наград…
Итог.
Ну и напоследок хочется отметить, что все эти три дня в Ялте с 12 по 14 сентября были насыщены отличной развлекательной программой. Гостей развлекали Светлана Лобода, Ляпис Трубецкой, Друга Ріка, Morandi и группа Ottawan. В городе царила атмосфера праздника.
Prime Yalta Rally 2008 состоялось и состоялось на все 100%! Мероприятие прошло на высоком организационном уровне. у оргкомитета есть теперь еще больше шансов добиться своей главной цели – провести в Украине Чемпионат Мира по ралли.
текст: Ольга Кац
фото: Алексей Евдокимов, Ольга Кац
|